Слушатели PR-потока «Мастерской новых медиа» узнали о цифровой дипломатии и создании имиджа глав регионов и компаний в соцсетях
В Мастерской управления «Сенеж» завершился первый модуль обучения у слушателей направления «Стратегические коммуникации» образовательной программы «Мастерская новых медиа». В числее участников – 4 представителя Ставропольского края. Мастерскую организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». Темой модуля стало формирование бренд-стратегии. Слушатели узнали об особенностях цифровой дипломатии и работе с иностранными журналистами, о позиционировании руководителей регионов в СМИ и соцсетях, о продвижении в медиа приоритетных проектов, проведении информационных кампаний в социальных сетях и способах избежать репутационных рисков.
Программа ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере PR, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. В числе участников программы – руководители и сотрудники пресс-служб региональных и городских администраций, общественных организаций, крупных предприятий, вузов и медицинских учреждений, а также специалисты и руководители PR-агентств.
Участниками первого потока по направлению «Стратегические коммуникации» стали более 80 специалистов из 42 регионов страны, представляющих все федеральные округа России. Самое большое число участников представляют Москву (10 человек), по 7 – Томскую область и Республику Татарстан, по 4 – Ставропольский край и Архангельскую область.
«Главной задачей первого модуля было научить наших участников основам PR-стратегии. Они научились выстраивать структуру стратегии, проводить SWOT-анализ, репутационный аудит, выстраивать контент сообразно стратегии, работать со своим личным брендом и брендом руководителя. На следующем модуле слушатели научатся проведению антикризисных коммуникаций, работе с рисками и перейдут к измерению коммуникации. Все это составит основу PR-стратегии, которую они в командах будут защищать на последнем модуле», – рассказала куратор образовательного блока направления «Стратегические коммуникации» Мастерской, руководитель направления GR в АНО «Диалог» Юлия Полетаева.
Долгосрочная практико-ориентированная программа для PR-специалистов состоит из трех очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы авторской мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает Мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в области стратегических коммуникаций. Ими стали директор Департамента информации и печати МИД России Мария Захарова, генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов и президент коммуникационного холдинга «ГРУППА ИМА» Андрей Гнатюк. В формате авторских мастерских они будут сопровождать слушателей в течение всей программы обучения.
В Мастерской Марии Захаровой слушатели узнали об информационном сопровождении внешней политики России, об особенностях работы пресс-служб в российских дипмиссиях за рубежом и работе с иностранными журналистами, познакомились с «цифровой дипломатией» – работой МИД в социальных сетях. В завершение обучения для участников организовали практикум по проведению брифингов – каждый смог попробовать себя в роли спикера, разобрать сильные и слабые стороны своего публичного выступления.
В мастерской Сергея Михайлова в ТАСС участникам рассказали о позиционировании руководителей регионов и официальных лиц в СМИ, правилах общения с журналистами при продвижении приоритетных проектов, механизмах модерирования пресс-конференций и о подготовке к ним спикеров.
Слушатели Мастерской Андрея Гнатюка узнали об инструментах проведения информационных кампаний в социальных сетях, информационно-событийного планирования, а также о том, как создается креативный продукт. Кроме того, они начали создавать PR-стратегии.
Спикеры программы – пресс-секретари и руководители коммуникационного направления ключевых органов власти и коммерческих компаний, а также руководители PR- и SMM-агентств. Так, писатель, сценарист, журналист, теле- и радиоведущий, бизнесмен, главный редактор журнала Esquire Сергей Минаев рассказал об антикризисном пиаре, провел с участниками деловую игру по отработке крупного ЧП. Основатель Московской школы PR, лектор и ментор Cколково Стартап Академии Татьяна Яковлева поделилась техниками выстраивали PR-стратегий, руководитель управления развития компетенций АНО «Диалог», президент Ассоциации интернет-технологов Андрей Цепелев рассказал, как сохранить репутацию первого лица в соцсетях и избежать провалов.
В один из дней слушатели, разбившись на команды, прошли медиаквест, сенсорную тропу и спортивное командообразование.
«Очень большое внимание в рамках всех программ Мастерской управления «Сенеж» мы уделяем командообразованию и развитию навыков работы в команде в нестандартных условиях, иногда даже близких с кризисными ситуациями. Решение сложных кейсов в жестком тайминге, спортивные соревнования, избыточные нагрузки в рамках программы тренируют стрессоустойчивость и адаптивность – то, без чего в нашем мире уже нельзя работать. С другой стороны, мы интегрируем творческие активности в наши программы. Например, изучение театральных практик или самовыражение и командообразование через искусство. Это позволяет нашим участникам развивать креативность, поиск нестандартных решений, дает возможность посмотреть на те или иные вопросы с неожиданной точки зрения, а также посмотреть вглубь себя и сформулировать свое понимание аутентичного лидерства», – отметила руководитель департамента образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж» Екатерина Егошина.
Также участники получили задание на межмодульный период – разработать несколько медиастратегий, которые они должны будут представить и защитить в конце обучения.
«Здесь очень крутые спикеры, которые на практике, в жизни знают, как это работает. Очень важно учиться у практиков, потому что они знают правильные технологии, знают, как достучаться до аудитории. Эксперты дают нам кейсы, а мы уже рассматриваем их с точки зрения применения у себя на местах. Здесь у нас мало времени на решение заданий, включается быстрота реакции, развивается умение четко и правильно доносить мысли. Участники Мастерской очень разноплановые. Мы между собой делимся PR-инструментами, практиками. Такой воркшоп очень важен, потому что мы работаем на местах, на земле, но все по-разному, у каждого свои навыки и возможности», – поделилась участница Мастерской, руководитель пресс-службы Главы Альметьевского муниципального района (Республика Татарстан) Татьяна Смелова.
По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания PR-стратегий и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области коммуникаций.