Две команды из Ставропольского края заняли призовые места в полуфинале «Цифрового прорыва»


Завершился шестой полуфинал третьего сезона Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей», посвященный обществу, качеству жизни и социальной поддержке. Оператором конкурса выступает Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Команда South Park из Ставропольского края заняла второе место в кейсе «Эффект безбилетника» от «Транспортных инноваций Москвы», а команда StavTeam — третье место в кейсе «ЭКОмаршрут» от «Транспортных инноваций Москвы». «Точка кипения СКФУ» в Ставрополе и филиал РГСУ в Пятигорске стали офлайн-площадками Lifetech-хакатона.

На протяжении 48 часов 142 команды занимались решением кейсов Lifetech. Анализ данных, блокчейн, веб разработка, цифровая трансформация и мобильная разработка — этим задачам посвящены кейсы хакатона. По итогам конкурса была определена 21 команда-победитель, цифровые решения которых, по мнению экспертов, позволят значительно улучшить качество жизни населения.

«Этот хакатон показал отличные результаты: 3363 зарегистрированных участника, 18 региональных площадок, 67 регионов, 7 кейсовых заданий, 150 наставников, 101 команда на этапе защиты. Мы рады, что офлайн-компонента набирает обороты: на этом хакатоне работали 18 IT-хабов от Петрозаводска до Екатеринбурга, 350 участников соревновались очно на региональных площадках. И многие команды хотят участвовать именно офлайн, чтобы прочувствовать атмосферу соревнования, этот драйв. Будем и дальше развивать этот формат и открывать новые IT-хабы.  Задачи на этом хакатоне были интересными и общественно важными. Мне особенно запомнился кейс «Транспортных инноваций Москвы» об экологических маршрутах для пешеходов и велосипедистов. Эта тема особенно важна для жителей такого большого мегаполиса, как Москва. Не менее актуален кейс ДИТ г. Москвы, посвящённый предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. Этот кейс важен, в том числе, и для многих участников «Цифрового прорыва» и других проектов платформы «Россия – страна возможностей», так как многие из них являются предпринимателями. Субсидии и другая посильная помощь городских структур очень важны для стартапов на первых этапах развития. Хотелось бы также отдельно отметить, что над кейсом «Добро детям», который посвящён разработке социального маркетплейса помощи воспитанникам детских домов, работает участник, который сам рос в детском доме. Спасибо большое за неравнодушие и отзывчивость!» — отмечает генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.

«Среди победителей этого хакатона есть не одна интересная история: например, семейные пары, которые сформировали команду не только в жизни, но и на хакатоне, и выиграли. Или амбассадор «Цифрового прорыва» Андрей Каверин, который в составе команды занял третье место в кейсе «Росатома». Я хочу также отметить работу экспертов на этом хакатоне и вообще их вклад в конкурс «Цифровой прорыв». Каждый из вас делает огромную работу, держит руку на пульсе, делает проект лучше. В сентябре мы внедрили систему поощрения цифровых экспертов —  HiPro Digital Expert. Система создает единый каталог лучших экспертов хакатонов. Мы поощряем самых компетентных и вовлечённых наставников, формируем экспертный резерв для наших проектов и проектов партнеров. В этой программе может принять участие любой эксперт хакатонов (как технический, так и отраслевой). Программа базируется на рейтинговании экспертов. По итогам первого месяца работы HiPro Digital Expert мы видим, что экспертам хакатона интересна эта соревновательная механика, которая стимулирует работать лучше и больше», — рассказывает руководитель проектной команды конкурса «Цифровой прорыв» Татьяна Голубовская.

В рамках кейса «Эффект безбилетника» от «Транспортных инноваций Москвы» и ГУП «Мосгортранс» участникам предложили разработать новую комплексную технологию по решению проблемы бесплатного проезда и повышению количества оплат среди пассажиров наземного транспорта.

Участники разработали технологии сбора и анализа данных пассажиропотока и оплат в реальном времени на маршрутах, алгоритмы управления контрольными бригадами, программно-аппаратное предложение по решению проблемы, а также способы мотивирования пассажиров на оплату проезда.

Никита Самойлов, Юрий Ганзин и Мухамед Хункаров из команды South Park представили решение для автоматизации оплаты общественного городского транспорта. Данное решение является дополнением для уже существующей системы валидаторов в наземном транспорте. Клиенту больше не нужно подходить к валидатору, чтобы совершить операцию платежа, так как, заходя в наземный транспорт, он уже платит за проезд. У клиента есть возможность использовать уже существующие карты оплаты, чтобы максимально быстро влиться в новую среду.

Сервис уникален тем, что он позволяет сменить фокус человека с возможности не платить, на отсутствие выбора как такового. Решение позволяет уменьшить время оплаты у валидатора, сократить количество «зайцев» с билетами, распространять данную технологию на другие виды транспорта.

Стек решения: C#, NFC, ISO/IEC 14443.


В рамках кейса «Экомаршрут» от «Транспортных инноваций Москвы» и «Инновационного центра «Безопасный транспорт» участникам предложили создать экологичные маршруты для приложения «Московский транспорт».

Участники представили решения по созданию «зеленых» (экологических) маршрутов в приложении «Московский транспорт» для пешеходов, велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности (самокаты и др.) на основе данных, полученных с датчиков мониторинга качества воздуха.

Геннадий Кукуруз, Артем Брыков, Дмитрий Соломонов и Елена Соломонова из команды StavTeam представили сервис AtMos. AtMos расширяет возможности системы Московского транспорта, помогая москвичам делать выбор в пользу экологичных маршрутов и средств передвижения, а значит, здоровой городской среды. Маршруты через «зеленые» зоны, достижения за экологичное передвижение, рекомендации не только культурных, но и природных достопримечательностей помогут горожанам открыть столицу с новой, зелёной стороны. 

Решение позволяет строить наиболее экологичные маршруты по тепловым картам на основе данных, получаемых с датчиков экологического мониторинга, зеленых зон и точек притяжения. Использование геймификации позволяет повысить вовлеченность пользователей. Элементы социального взаимодействия: жители города могут отмечать на карте красивые природные достопримечательности, которые, как правило, не попадают в официальные источники.

Стек решения: PostGIS, PostgreSQL, GraphHopper, Flask, VueJS.

Теперь победителей ждёт финал, где они смогут лично представить свои разработки и принять участие в переговорах с кейсодержателями о пилотировании и внедрении своего проекта или получить предложение о трудоустройстве от ведущих работодателей страны.

Следующий полуфинал конкурса «Цифровой прорыв» пройдёт 22-24 октября и будет посвящён транспорту и логистике.  Регистрация открыта до 17 октября. 

Подробнее о конкурсе: https://leadersofdigital.ru/  

Конкурс «Цифровой прорыв» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Генеральный партнёр конкурса — Госкорпорация «Росатом». Официальные партнёры: «Транспортные инновации Москвы» и Accenture. Среди партнёров конкурса также ПАО «Ростелеком», Baring Vostok, ВТБ, Международный аэропорт Шереметьево, ДОМ.РФ, ДИТ Москвы, Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерство цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области. Технологический партнёр — Mail.ru Group. Информационными партнёрами конкурса выступают Группа «Интерфакс», Общественное телевидение России, Российская газета, оператор наружной рекламы Gallery, информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», деловой портал Tadviser, мультимедийный холдинг РБК, информационное агентство «ФедералПресс», телеканал «МИР 24», телеканал «Наука», телеканал 360, информационное агентство REGNUM, группа компаний ComNews, издания RB.ru, «Телеспутник», «Вести Подмосковья», портал Jobsora и другие.