Эксперт РАНХиГС: именно вуз должен выступать проводником целей, которые направлены на инновационное и научно-технологическое развитие
Экспертное мнение декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидата экономических наук, доцента Оксаны Ступниковой: «Реализация национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» обусловливает необходимость подготовки соответствующих кадров, поскольку в условиях формирования нового технологического уклада, а также серьезной функциональной трансформации экономики именно вузы выступают одним из ведущих субъектов развития территорий.
Уже всем стала очевидна необходимость непрерывного образования, которое позволяет интегрировать образовательное, научное сообщество, экспертов, органы власти и управления, бизнес для достижения национальных целей на уровне субъекта и муниципального образования.
По большому счету от того, насколько качественно и содержательно будет выстроена методическая, аналитическая работа в системе непрерывного образования зависит достижение поставленных стратегических целей.
Для этого субфедеральные органы власти и органы местного самоуправления занимаются не только подготовкой региональных и муниципальных управленческих команд, способных реализовать приоритеты развития территории, отраженные в стратегиях социально-экономического развития, но и обучают их командообразованию, лидерству, развитию навыков эффективного коммуникации. Особое внимание необходимо уделять подготовке кадров по привлечению инвестиций и развитию малого и среднего предпринимательства на местах. Нельзя забывать и о совершенствованииквалификации государственных гражданских служащих.
Можно констатировать, что в настоящее время потребности в подготовке кадров в сфере цифровой экономики нельзя считать полностью удовлетворенными. Необходимо наращивать обучение в сфере принципов и технологий внедрения искусственного интеллекта, оптимального использования ИТ-систем в органах власти субъектов РФ и муниципальных образований; координации деятельности территориальных органов власти в сфере цифровой трансформации; внедрения цифровых платформ для оказания социальных услуг населению и пр.
В современных условиях именно вуз должен выступать проводником целей, которые направлены на инновационное и научно-технологическое развитие».